- В бой идут одни «старики» 8.6. IMDb8.3. СССР/1973/ 1 ч.32 мин./
- Иди и смотри 7.8. оценок IMDb8.4.
- Отец солдата 8.2. оценок IMDb8.4.
- Чистое небо 7.7. IMDb7.2. СССР/1961/ 1 ч.
- Дело было в Пенькове 7.9. IMDb7.5. СССР/1957/ 1 ч.
- Любовь и голуби 8.3. оценок IMDb8.0.
- Москва слезам не верит 8.4. оценок IMDb8.1.
- Сыщик 7.2. оценок IMDb6.8.
Meer items
Какой самый популярный советский фильм?
Однозначного ответа на этот вопрос нет, поскольку при определении популярности того или иного фильма используются разные параметры. Самый распространенный в советское время — это число зрителей, посмотревших картину за первый год проката. С этой точки зрения самым популярным в советском прокате является фильм «Пираты ХХ века» (1980 год, режиссер Борис Дуров) — его посмотрели 87,6 млн человек.
- За «Пиратами» идет «Москва слезам не верит» (1980 год, режиссер Владимир Меньшов ) — 84,4 млн человек и «Бриллиантовая рука» (1969 год, режиссер Леонид Гайдай ) — 76,7 млн человек.
- Не надо забывать и о другом часто используемом методе определения популярности — опросе.
- В советское время ежегодный опрос среди читателей проводил журнал «Советский экран».
В 1958 году, когда опрос проводился впервые, фильмом года была признана «Высота» (режиссер Александр Зархи). А в 1980-ом читатели поставили на первое место не «Пиратов ХХ века», а фильм «Москва слезам не верит». В последнем опросе 1991 года победили «Небеса обетованные» (режиссер Эльдар Рязанов ).
- В постсоветское время опросы также проводятся регулярно — в одном из них победителем даже назвали очень трогательный, но редко попадающий на вершину подобных рейтингов фильм «Девчата» (1961 год, режиссер Юрий Чулюкин).
- Наконец, существуют картины, которые так или иначе помнит каждый зритель, вне зависимости от цифр статистики.
Это диапазон от «Чапаева» (1934 год, режиссеры братья Васильевы) до «Баллады о солдате» (1959 год, режиссер Григорий Чухрай ), от «Калины красной» (1974 год, режиссер Василий Шукшин ) до картины «Любовь и голуби» (1985, режиссер Владимир Меньшов). Все эти фильмы остались в памяти многих поколений.
И показатели посещаемости в первый год проката тут не всегда срабатывают. «Белое солнце пустыни» (1970 год, режиссер Владимир Мотыль), помнится, сразу после выхода не вызвало такого зрительского ажиотажа, как серия фильмов о приключениях «Неуловимых», Тем не менее год от года эта картина набирала и набирала очки.
Фразы из таких фильмов западали в память зрителей, оказывались в повседневном обиходе, а это и есть признак настоящий популярности. Возьмите те же фильмы Гайдая. А «Элементарно, Ватсон!» — ведь это же не Конан Дойл придумал, а Юлий Дунский и Валерий Фрид для фильма Игоря Масленникова «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».
К началу 1960-х годов, когда процесс кинопроизводства в СССР была налажен, в год в прокат выходило в среднем 100—120 фильмов. При этом не надо забывать, что с середины 1960-х на всех студиях страны во все возрастающем объеме стали сниматься такие же полнометражные фильмы, только рассчитанные не на прокат, а на показ по телевидению.
Так что в реальности в год производилось гораздо больше — 250—300 полнометражных фильмов. Можно только представить, сколько человек за все эти годы посмотрело «Иронию судьбы, или С легким паром!» (1975 год, режиссер Эльдар Рязанов), «Обыкновенное чудо» (1978, режиссер Марк Захаров ), «Здравствуйте, я ваша тетя!» (1975, режиссер Виктор Титов).
Какой фильм был абсолютным лидером советского кинопроката?
1. Согласно этим данным, абсолютным лидером советского кинопроката стала мексиканская мелодрама «Есения» (1971). В первый год проката ее посмотрели более 91 млн зрителей.
Какой фильм посмотрело больше всего людей?
Самые кассовые фильмы
№ | Пик | Название фильма |
---|---|---|
1 | 1 | Аватар |
2 | 1 | Мстители: Финал |
3 | 1 | Титаник |
4 | 4 | Человек-паук: Нет пути домой |
Почему советские фильмы лучше?
Мир советского кинематографа — На фоне популярности советского кино возникает разумный вопрос – в чем заключается секрет его успеха? Современные российские фильмы даже близко не могут приблизиться к славе своих предшественников, и это несмотря на то, что у кинематографистов появилось много финансовых и технических возможностей для реализации качественных проектов.
Возможно, все дело в удивительной магии советских фильмов. Советское кино было отражением русской души. Оно развивалось по собственным канонам и затрагивало сердца зрителей. Цензура не допускала на экраны бездуховные, пошлые и лживые фильмы, да и в то время они были редкостью, потому что кинематографисты были хорошо воспитаны и умны.
Не является секретом и то, что на съемки советских фильмов поступали заказы от правительства. Это делалось не только с целью политической пропаганды, но и для распространения культурных ценностей. Не только в СССР, но и за рубежом с удовольствием смотрели и смотрят до сих пор фильмы о реалиях советской жизни.